eng

Строим жизнь вместе! Содействие успешной интеграции в обществе выпускников детских домов и интернатов

30 Ноября 2015

Проблема 

Очень часто негативный социальный опыт вызывает эффект социальной не­компетентности у воспитанников детских домов и интернатов. Воз­никающие противоречия между имеющимся у сирот опытом и реальной жизненной ситуацией приводит к тому, что большинство из них редко преодолевают барьер социализации и находят своё место в обществе.

Цель:

Содействие успешной интеграции в обществе и повышение  социальной активности выпускников-сирот через применение лучших интерактивных практик и участие в общественно полезной деятельности. 

Задачи:
  • трансляция инновационных интерактивных практик формирования и развития у старших воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ключевых социальных компетенций;
  • создание пилотных площадок для внедрения данных интерактивных практик в практику трех регионов ЦФО РФ (Владимирской, Костромской, Ярославской областей);
  • вовлечение в социально значимую деятельность местных сообществ пилотных территорий по оказанию поддержки выпускникам сиротских учреждений;
  • разработка, апробация и внедрение программ супервизии и консультативной поддержки (в том числе и дистанционной) участников проекта;
  • разработка методических рекомендаций для сотрудников социально ориентированных НКО и волонтеров по организации постинтернатной поддержки выпускников-сирот через эффективные практики;
  • создание и/или развитие региональных ресурсных центров по сопровождению выпускников в пилотных территориях проекта.

Целевая аудитория:

Организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из трёх регионов ЦФО РФ: (15 команд, состоящих из подростков-сирот и воспитателей из 15 пилотных учреждений Владимирской, Костромской и Ярославской областей).


Решение/результаты:

Основным результатом работы стали  разработанные и готовые к реализации социально значимые проекты участников. Так, например, команды из  детского дома «Волжский» (г. Рыбинск Ярославской области) и Центр поддержки выпускников из Костромы займутся  обустройством  детских  игровых площадок и ремонтом квартир для своих товарищей; Владимирский Фонд «Надежда» и выпускники ярославской школы-интерната № 6 будут развивать волонтерские команды для работы в лагерях; а команды детских домов «Солнечный», им. Винокуровой и села Багряники займутся созданием фильма о заброшенных исторических и культурных памятниках Ярославской области.

Среди значимых результатов можно также отметить следующие:

  • Сформированы инновационные интерактивные практики формирования и развития у старших воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ключевых социальных компетенций внедрены в практику 15 учреждений из 3-х регионов ЦФО РФ.
  • Вовлечены в социально-значимую деятельность по реализации проекта волонтеры и добровольные помощники (не менее 30 чел.).
  • Созданы и опубликованы методические рекомендации для сотрудников социально ориентированных НКО и волонтеров по организации поддержки выпускников-сирот.
  • Выпускники детских домов и интернатов, принявшие участие в проекте, повысили свои компетенции и приобрели навыки самостоятельного проживания, что позволило значительно уменьшить риски их дизадаптации в социуме.
  • Благодаря приобретенным знаниям руководители команд (сотрудники детских домов и школ-интернатов), волонтеры и добровольные помощники на более качественном технологическом уровне выстраивают программы подготовки воспитанников к самостоятельной жизни.
  • Успешные выпускники передают свой опыт преодолевать трудные жизненные ситуации, самостоятельно выстраивать свои жизненные планы.
  • Привнесенные современные технологии и методики востребованы и эффективно используются в других регионах РФ.

Возврат к списку