Строим жизнь вместе! Содействие успешной интеграции в обществе выпускников детских домов и интернатов
30 Ноября 2015Очень часто негативный социальный опыт вызывает эффект социальной некомпетентности у воспитанников детских домов и интернатов. Возникающие противоречия между имеющимся у сирот опытом и реальной жизненной ситуацией приводит к тому, что большинство из них редко преодолевают барьер социализации и находят своё место в обществе.
Содействие успешной интеграции в обществе и повышение социальной активности выпускников-сирот через применение лучших интерактивных практик и участие в общественно полезной деятельности.
- трансляция инновационных интерактивных практик формирования и развития у старших воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ключевых социальных компетенций;
- создание пилотных площадок для внедрения данных интерактивных практик в практику трех регионов ЦФО РФ (Владимирской, Костромской, Ярославской областей);
- вовлечение в социально значимую деятельность местных сообществ пилотных территорий по оказанию поддержки выпускникам сиротских учреждений;
- разработка, апробация и внедрение программ супервизии и консультативной поддержки (в том числе и дистанционной) участников проекта;
- разработка методических рекомендаций для сотрудников социально ориентированных НКО и волонтеров по организации постинтернатной поддержки выпускников-сирот через эффективные практики;
- создание и/или развитие региональных ресурсных центров по сопровождению выпускников в пилотных территориях проекта.
Целевая аудитория:
Организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из трёх регионов ЦФО РФ: (15 команд, состоящих из подростков-сирот и воспитателей из 15 пилотных учреждений Владимирской, Костромской и Ярославской областей).
Решение/результаты:
Основным результатом работы стали разработанные и готовые к реализации социально значимые проекты участников. Так, например, команды из детского дома «Волжский» (г. Рыбинск Ярославской области) и Центр поддержки выпускников из Костромы займутся обустройством детских игровых площадок и ремонтом квартир для своих товарищей; Владимирский Фонд «Надежда» и выпускники ярославской школы-интерната № 6 будут развивать волонтерские команды для работы в лагерях; а команды детских домов «Солнечный», им. Винокуровой и села Багряники займутся созданием фильма о заброшенных исторических и культурных памятниках Ярославской области.
Среди значимых результатов можно также отметить следующие:
- Сформированы инновационные интерактивные практики формирования и развития у старших воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ключевых социальных компетенций внедрены в практику 15 учреждений из 3-х регионов ЦФО РФ.
- Вовлечены в социально-значимую деятельность по реализации проекта волонтеры и добровольные помощники (не менее 30 чел.).
- Созданы и опубликованы методические рекомендации для сотрудников социально ориентированных НКО и волонтеров по организации поддержки выпускников-сирот.
- Выпускники детских домов и интернатов, принявшие участие в проекте, повысили свои компетенции и приобрели навыки самостоятельного проживания, что позволило значительно уменьшить риски их дизадаптации в социуме.
- Благодаря приобретенным знаниям руководители команд (сотрудники детских домов и школ-интернатов), волонтеры и добровольные помощники на более качественном технологическом уровне выстраивают программы подготовки воспитанников к самостоятельной жизни.
- Успешные выпускники передают свой опыт преодолевать трудные жизненные ситуации, самостоятельно выстраивать свои жизненные планы.
- Привнесенные современные технологии и методики востребованы и эффективно используются в других регионах РФ.